Когда смотришь на распашные металлические гаражные ворота, то наверняка думаешь: «Ни чего особенного… изготовление гаражных ворот дело – проще простого». Да, действительно изделие это простое и незамысловатое. Но производство качественной продукции возможно лишь тогда, когда есть определённая технология производства. Тогда можно гарантировать какой-то результат, можно быть уверенным, что и первый и двадцать первый и сто двадцать первый образец будет одинакового качества.
Для того, чтобы обеспечить правильный технологический процесс производства необходимо обеспечить подходящую техническую оснастку. Например, порезку профиля можно делать и ручным инструментом, но в таком случае точность конструкции будет условной. Каждый следующий образец будет отличаться от предыдущего на несколько миллиметров. Да и детали одного комплекта могут отличаться по размеру. Для порезки деталей, должно быть стационарное оборудованные, которое обеспечит неизменность размеров. Покраска ворот может осуществляться как обычной нитроэмалью, так и более стойкой порошковой краской. Покрытие, выполненное порошковой краской, ещё называют антивандальным, потому что оно не боится сколов, царапин и пр. Но, для покраски обычной нитроэмалью нужно просто сухое и чистое помещение, то для покраски порошковой краской необходима специальная высокотемпературная камера для запекания. В ней нанесённый порошок превращается в твердую глазурь с отличными характеристиками. Получается, что изготовление гаражных ворот высокого качества требует дорогостоящей оснастки.
Технологи изготовления выглядит следующим образом. По указанному образцу нарезаются детали каркаса створок и каркаса коробки. Сваривается каркас. По желанию заказчика каркас может быть выполнен из профиля разного размера. Например, угольник может быть размером 50*50, 63*63, 75*75. Чем больше размер профиля, тем более надёжная конструкция. Также каркасы могут иметь дополнительные перемычки.
На каркас створок приваривается стальное полотно, соответствующего размера. Если желает заказчик, в одной из створок врезают калитку. Она нужна, если гараж используется не только для хранения машины, но и как подсобное помещение. В таком случае нет необходимости открывать большие створки ворот. Калитка может быть выполнена как в правой, так и в левой створке. Створки можно усилить, от взлома. Например, по контуру створок приваривается стальная 50-ти миллиметровая полоска, и центральный стык закрывается такой же полоской.
После того как створки готовы, изготовление гаражных ворот продолжается. На створках и коробке приваривают завесы, как правило, по два с каждой стороны. Но, если конструкция выполняется из большего размера профиля, с дополнительной защитой створок, то приваривают третью пару навесов. Приваривают засовы, которые будут фиксировать одну из створок к коробке и, будут фиксировать створки между собой. Для навесного замка приваривают проушины.
После того, как металлическая конструкция полностью готова, ее отправляют на грунтовку и покраску.
Ворота также можно утеплить. Для этого используют пенопластовые листы или минеральную вату. Поверх них делается отделка из листов фанеры, можно из профнастила, как пожелает заказчик. Ворота готовы…